глазами студента из Сибири
В крупных городах предпринимателям в условиях бушующего рынка не остается время на философские размышления и оглядывания по сторонам. Им нужно ухватить кусок рынка и стараться его удержать. На Камчатке все более прозаично — рынок малоконкурентен, у предпринимателей мало проблем и много свободного времени. Наверное, именно из-за большого количества свободного времени они так увлекаются модой на Запад, в первую очередь США. Мерчендайзеры, менеджеры и маркетологи присутствуют в намного большем количестве, чем в Иркутске. Каждый продавец в магазине — менеджер. Насколько я знаю, менеджер от англ. «manage», т.е. управлять. А кем продавец управляет?
Брендинг также очень забавен — даже в массовых сегментах рынка предприниматели любят использовать малопонятные потребителям западные слова. К примеру, вместо «Агентство праздников» — «Event-агентство».
Мода прослеживается и в еде. Если американцы питаются чаще всего в фаст-фудах, то и для Камчатки наиболее интересными заведениями являются фаст-фуды. Люди очень мечтательно думают о Макдоналдсе в Петропавловске, а открытие МакКам Бургер было целым событием для города.
И даже просто прогулявшись по улице можно заметить, что люди оглядываются на западные тенденции и мало смотрят на удобство и российские традиции. Впрочем, в целом прослеживается связь — чем мельче населенный пункт, тем более гламурно выглядят люди и их идеи. Это легко видно при поездке Иркутск-Братск через промежуточные населенные пункты — удается останавливаться как в крупных, так и очень мелких городах. Девушки в деревнях на те же дискотеки в разы старательнее собираются и ухоженно выглядят, чем иркутянки или ангарчанки. А названия магазинов и фирм поражают своей «креативностью». Возможно, данная тенденция объясняет моду и в Петропавловске.
Это заметки о жизни в Петропавловске. О транспорте, людях, жилье, образовании, сфере услуг. В общем, обо всем, что есть в этом все же очень хорошем (благодаря природе и большинстве его жителей) городе, но с загнивающей властью. Здоровая критика, пожелания - надеюсь, что с их помощью мне удастся убедить жителей Петропавловска, что без их инициативы состояние дел в городе не улучшится. Я хочу показать им те проблемы, которые они уже не замечают в своем городе.
Anger
13 Авг 2008 в 13:05
Извини, но вышенаписанное — бред.
У нас в последнее время открываются множество «материковых» брендов-сетей, но это же не занчит, что П-К ориентируется на Москву?
Илья Рудомилов
13 Авг 2008 в 16:49
Я согласен, что, возможно, немного я и преувеличиваю. Но если в Иркутске более-менее адекватно использование заимствованных слов (рынок в руках крупных компаний), то в П-К все как-то несуразно выглядит.
Да и попросту в Иркутске ни одного «мини-маркета» я не видел. Есть универсамы, магазины, рынки. Да, есть супермаркеты, но иных производных от «маркет» не встречал. То же и про другие слова.
Anger
14 Авг 2008 в 14:53
Это говорит лишь о культуре владельцев таких магазинов.
Сижу в конторе, печатаю визитке одной гламурной даме, которая название для своего магазина придумывала находу.
Бутик «Мульти-бренд» — вот, что родило её воображение.
Как видно использовано несколько модных нынче слов, но совершенно не учитывается получаемый бред. Лавка брендов… китайский ларёк, и то звучит лучше.
Антон
6 Фев 2009 в 15:36
А на сквере кирова Мини-Маркет? В самом центре города.
Илья Рудомилов
13 Май 2009 в 08:31
«А на сквере кирова Мини-Маркет? В самом центре города.»
Я не поленился залезть в ДубльГИС — на весь Иркутск+Ангарск+Шелехов (т.е. в 5 раз больше населения, чем П-К) 10 «минимаркетов»: Апельсин, Багира, Бояровъ, Каравай, Луна, У соседа, Чемпион, Элен, Янтарный. Правда, я ни в одном из них не был, отдельной категории даже для них нет.
При этом 6 универсамов, 13 универмагов. На универмаги — даже отдельная категория.
Сколько в П-К «минимаркетов»? И сколько хотя бы универмагов? Думаю, тенденция очевидна.